NASTYA FOCUS
Статья 6
Кому повезло с профессией и почему в этом списке нет нас
Упражнение на поиск себя в конце статьи
Иногда смотришь на людей, которые горят своим делом, и думаешь: "Блин, вот им повезло. Нашли дело жизни и кайфуют. А я никак не могу к себе прийти." Были у тебя такие мысли?

У меня точно да, потому что даже мужу я говорила эту фразу несколько раз. А сейчас понимаю, что вряд ли это можно назвать простым везением. Это большая работа с собой. У некоторых людей она проходит неосознанно и даже порой спонтанно. Другие тратят на это много времени и сил. Третьи списывают это на удачу. Так что же это на самом деле?


Если нарисовать этот процесс в картинках, то получится такая сцена. Ты заходишь в магазин, где есть тысячи видов мороженого в шариках. Ходишь по рядам, рассматриваешь цвет начинки и читаешь описание, а потом видишь то самое и просто идёшь покупать именно его. Платишь на кассе за мороженое и счастливая идёшь гулять по прекрасной набережной. Всё очень просто и понятно, но только в том случае, если ты доверяешь себе и слушаешь себя. Почему?

Во-первых, ты примеряешь каждое мороженое на вкус и понимаешь, хочешь сейчас такое или нет.
Во-вторых, ты не распыляешь своё внимание на то мороженое, начинка которого тебе не нравится.
В-третьих, когда ты чувствуешь, что хочешь именно это мороженое, ты останавливаешь поиски и просто выбираешь его.

Но есть и другой паттерн поведения - вечный поиск и сомнения.
Может быть я хочу с черникой? О, арбуз, его бы я тоже съела. Или взять клубнику с бананом? В этом случай в нашей голове происходит следующее:
- я хочу попробовать всего понемножку,
- я не могу выбрать, потому что хочу сразу всё,
- хочу попробовать и это тоже, а вдруг понравится,
- о, вот это точно хочу, но пройдусь ещё, вдруг встречу ещё вкуснее.

И так мы мечемся в сомнениях и начинаем постепенно себя накручивать. Люди приходят и покупают, а мы топчемся около разноцветных десертов и уже совсем перестаём понимать, что нам делать. В итоге мы или не покупаем ничего и уходим расстроенные, что не смогли выбрать из такого разнообразия. Либо покупаем что-то, лишь бы быстрее, и переживаем, что хотели на самом деле другое. Ровно тоже самое происходит с нашим хобби и выбором профессиональной ниши.

В настоящее время выбор настолько огромный, что глаза разбегаются точно также, как и в волшебное лавке мороженщика. Для каждого из нас есть равные возможности в выборе того, что ему интересно. Но одни (это те, которым как будто бы везёт) мысленно примеряют на себя, пытаются нащупать свои чувства и эмоции, рассматривают перспективы, а другие хватаются за всё, потому что вначале интересно ВСЁ. И это похоже на замкнутый круг, потому что мы учимся на сммщика -> выгораем и учимся на фотографа -> устаём от постоянных съёмок и пробуем себя в роли повара. И этот круг не закончится никогда, пока в нашем выборе играют важную роль:
- советы подружки,
- рекомендации мамы,
- желание попробовать всё,
- отсутствие внутреннего диалога с собой,
- нежелание прислушаться к своим ощущениям,
- поиск идей у блогеров,
- решение "выбрать хоть что-то".


Как прокачать этот навык и найти себя?

1. решить, что ты хочешь: найти хобби, работу, страну для путешествия и т.д.
2. понять, для чего тебе это надо: чтобы отвлекаться от работы, чтобы реализовать себя, чтобы поджарить бока.
3. написать список всего того, что подходит под описание из первых двух пунктов.
4. напротив каждого написать, как этот вариант появился и что ты будешь чувствовать, когда это случится.
5. зачеркнуть варианты, которые не про тебя.
6. прочитать список и проранжировать оставшиеся пункты от самого желанного.
7. реализовать его и сравнить полученное удовольствие и результат с теми, которые ты написала во втором пункте.

Фишка тут в том, чтобы не затягивать с исполнением. Важно как можно быстрее отточить навык "я слышу себя и умею принимать решения". Это в разы поможет сократить время на решение вопросов и сократить панику, когда ничего не получается.


Тебе понравилась статья?
После подписки на рассылку, ты будешь получать дважды в неделю уведомления о выходе новой статьи.
Made on
Tilda